Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0
|
Информация для СТУДЕНТА
13 Разработки В.Белова и соавторов Используются в ОАО ПТМЗ, а также в других предприятиях. ПРИМЕРЫ, СУДИТЬСЯ это плохо - размножаются престу
| 08.10.2010, 22:52 |
13 доп...
69 |
51. |
43 горсуд
25.11.2010 |
|
|
.
33. О ТОРМОЗЕ
|
-8- -99-
|
31 |
|
|
15 сентября 2008, 00:00
|
|
|
СПб. Изобретатель механизма для передачи тока в двигатель электротранспорта обвиняет Петербургский трамвайно-механический завод в производстве контрафакта. Об этом рассказал Андрей Ветков, адвокат Валерия Белова, изобретателя токоприемника. По словам Веткова, ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод (ПТМЗ) производит трамваи с токоприемниками Белова, нарушая патент.
В начале 2008 года Валерий Белов обращался в суд с иском к ПТМЗ о прекращении нарушения патента и выплате заводом вознаграждения в 11,9 млн рублей... |
Суд отклонил иск, поскольку представитель ПТМЗ предоставил бумаги, в соответствии с которыми Белов выполнял заказ ПТМЗ на разработку токоприемника. Как рассказал Андрей Ветков, после суда независимая экспертиза показала, что заказ ПТМЗ, выполненный Беловым, схож только в деталях с его изобретением. А ГУП «Горэлектротранс сообщил, что оборудование, заказанное ПТМЗ, снято с производства еще в 2001 году. Белов уже обжаловал решение суда. Денис Крохин, представитель ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод, считает, что продолжающаяся история с патентом - проблема юридической службы завода. «Эти события не скажутся на имидже ПТМЗ. Петербург - заказчик львиной доли трамваев, производимых заводом, - говорит он. Руководство ПТМЗ на запрос «ДП не отреагировало. На заметку Парк трамваев России (по производителям). |
|
|
ЖМИ НА ПТИЧКУ, пройдись по ссылкам.- |
|
|
21 октября 2008 / Новости Петербурга
Петербургский трамвай может оказаться объектом контрафакта.
Необычное дело о защите авторских прав рассматривается сейчас в суде Калининского района. |
Доктор технических наук Валерий Белов считает, что "Петербургский трамвайно-механический завод" незаконно использует его изобретения (8 авторов), защищенные патентом, в производстве трамваев. А, значит, часть вагонов завода можно отнести к контрафактной продукции.
Что же стало яблоком раздора?
Речь идет о трамвайных токоприемниках, соединяющих вагон с проводами, по которым идет ток. В простонародье - "рога".
Мы привыкли к "рогам" в виде ромба, этот тип токоприемника называется пантографом. |
|
Речь идет о трамвайных токоприемниках, соединяющих вагон с проводами, по которым идет ток. В простонародье - "рога".
Мы привыкли к "рогам" в виде ромба, этот тип токоприемника называется пантографом.
Но несколько лет назад петербургские трамваи стали красоваться "рогами" новой конструкции - диагонально-откидными. Вот их-то и разрабатывал Валерий Белов. - Понимаете, пантографы стоят на трамваях еще с 30-х годов, и за это время существенно не изменились, - рассказывает изобретатель. - Когда я предложил новый вариант токоприемника, никто не поверил, что он будет работать. Официально наука вообще отрицала работоспособность этого механизма.
Он уже 8 лет активно и успешно эксплуатируется, а они все не верят... Я сам рассчитал, начертил и представил готовый проект, но его очень долго обсуждали и на заводе реализовывать не хотели. Пришлось первый усовершенствованный токоприемник собирать и варить своими руками. Мне отдали старые детали, сто раз переваренную раму от пантографа - в общем, хлам. Но я сделал модель токоприемника, и она работала. При этом мне даже пришлось дать расписку: либо я гарантирую работоспособность изделия, либо верну деньги, потраченные на его изготовление. Валерий Белов предложил не только новый вид токоприемников, но и то, как можно усовершенствовать старые пантографы. Он запатентовал свои разработки, и чтобы о них узнали, обратился непосредственно в трамвайные парки. Там его идеи тоже восприняли с недоверием, но решили попробовать их воплотить. - Когда я пришел в трамвайный парк N 1, он по своим показателям считался одним из самых слабых. А потом за полгода стал одним из лучших. А все потому, что трамваи с модернизированным токоприемником стали значительно реже ломаться и возвращаться с маршрута в парк. Там ведь каждая авария, каждый возврат фиксируется, и это влияет на показатели. В этот парк стали приходить из других парков... В итоге завод был вынужден заняться производством и модернизацией токоприемников по моей технологии, потому что этого стали требовать сами "эксплуатационники". Руководство завода заключило со мной договор подряда, чтобы я наладил у них производство токоприемников по своей технологии. Я-то думал, что они выкупят лицензию на производство, но меня просто обманули. Теперь в суде представители ОАО "ПТМЗ" говорят, что имеют право использовать мои изобретения, так как я у них работал. Но я на тот момент не являлся штатным сотрудником завода! И деньги мне платили за разработку технической документации и обучение методам сборки и настройки токоприемников и внедрение в производство, а не за само изобретение. Свои авторские права изобретатель отстаивает в суде уже четвертый год. Однако пока безуспешно. Да и есть ли у него возможность добиться в суде признания своей правоты? Ведь по действующему ранее закону об авторских правах в этом случае уголовное дело "светит" и заводу, и даже тем, кто хранит контрафакт (то есть, например, трамвайным паркам). Впрочем, руководство завода уверено, что закон останется на их стороне. "ПТМЗ" вправе использовать результат той деятельности, которую он оплатил, которая была выполнена на основании гражданско-правового договора, комментирует Юлия Бычкова, директор департамента правового обеспечения "ПТМЗ". - Белов действительно работал на заводе и занимался совершенствованием токоприемника. За эту работу ему выплачивалось денежное вознаграждение. Он свою работу выполнил, вознаграждение получил. Мы считаем, "ПТМЗ" исполнил свои обязательства. Что касается его утверждения, что завод и в настоящий момент производит токоприемники, усовершенствованные Беловым, это совершенно безосновательно. Сегодня эта модель вообще не производится. На нашей современной продукции используются совершенно новые приемники, которые мы приобретаем за рубежом. Они европейского качества и поставляются из Чехии. Услышав такой ответ, Валерий Белов очень удивился: - Я посмотрел их каталог, где они рассказывают о своих новых моделях трамвайных вагонов, которые они предлагают городу. И увидел там свой же собственный токоприемник, и даже свой чертеж, который я делал, когда еще консультировал их! Где эти новые заграничные токоприемники? Несколько лет назад они уже закупали за границей токоприемники "Lekov" и устанавливали на трамваи. Да только те стоили в 10 раз дороже, чем мои изобретения, и при этом очень быстро вышли из строя. Не получится ли сейчас такая же бесполезная растрата денег только потому, что завод пытается уйти от своих обязательств? Валерий Белов готов дойти и до Европейского суда, но отстоять свои авторские права. Юлия Ли ..
..................................................................................................
. |
21 ноября 2010.
Валерий Сословцев, «Конкретно.ру»
Несколько увесистых томов всевозможных разбирательств – предварительный итог многолетней тяжбы Валерия Белова с ОАО «ПТМЗ», которое производит «рогатые» автобусы. К слову, на языке конструкторской документации эти «рога» называются «механизмом для передачи тока в двигатель электротранспорта» или «токоприемниками». Из-за них и разгорелся настоящий сыр-бор. |
Изобретателю «обломали рога»
Не исключено, что точка будет поставлена совсем скоро – на предстоящей неделе состоится заседание кассационной инстанции, и изобретатель Валерий Белов надеется, что его патентные права начнут охраняться должным образом.
Расстановка сил примерно следующая. Лет десять назад Петербургский трамвайно-механический завод вступил в отношения с группой изобретателей, в числе которых был и Валерий Белов. Новый вариант токоприемников был принят в производство, но рассчитались с инженером так, как указывалось в договоре-подряда. В свою очередь Валерий Белов считает, что предприятие задолжало изобретателям около 12 млн. рублей. При этом, как он рассказал корреспонденту «Конкретно.ру», договор-подряда не предусматривал оплату за изобретение. Отсюда и вышел спор. Назначенная судом экспертиза показала, что заказ, который по заданию завода выполнял Валерий Белов, схож в деталях с изобретенными «токоприемниками» нового типа. Адвокат Андрей Ветков замечает, что это сходство наблюдается именно в деталях, а не в целом. Характерно, что обновленные «рога» изготавливались в цехах ОАО «ПТМЗ» по заявке «Горэлектротранса», однако суду представитель этого предприятия пояснил, что токоприемники сняты с эксплуатации еще в 2001 году. В Интернете можно найти негативные высказывания водителей трамвая, которые костерят изобретателя, утверждая, что лучше пользоваться «рогами» советского времени или современными западными разработками – чем угодно, но только не изобретением Белова. Автор умело парирует, приводя в ответ результаты государственных конкурсов, где именно изобретенные им токоприемники являются «рогами»-победителями. А еще Валерий Белов вопрошает, почему завод-изготовитель, заключив договор-подряда с ним одним, отказывается в таком случае оплатить труд других участников разработки, коллег-инженеров? Кстати, задается изобретатель вопросом и о том, почему принесенное изобретение с радостью было внедрено в производство и что общего между «рогами» и разработкой технической документации, на которую и был заключен договор-подряда? У руководства ОАО «ПТМЗ» существует обратное мнение. Там считают, что раз Белов был принят на работу для доработки конструкционных и расчетных ошибок в изобретении «рогов», то окончательный вариант токоприемников является собственностью завода. А то, что изобретателю позволили запатентовать разработку на его имя, сделано потому что инженер писал докторскую диссертацию. И поскольку никакого лицензионного договора с Валерием Беловым не заключалось, то и говорить о каких-то миллионах нечего. Интересно, что в феврале прошлого года состоялся суд, который исключил из состава группы изобретателей «рогов» двух руководителей ОАО «ПТМЗ». Уголовное дело в отношении них было решено не возбуждать, однако желание топ-менеджеров «присоседиться» к Валерию Белову зафиксировано, что наводит на мысль – так ли плохи токоприемники, как их расписывают на Интернет-форумах? Для того чтобы найти истину, судья Калининского районного суда Анна Корчагина назначила проведение экспертизы. Она должна была ответить на главный вопрос: «рога» Белова – это самостоятельное изобретение или нет. По словам инженера, патентно-техническая экспертиза «потянула» на 200 тысяч рублей, которые обязали оплатить истца. И хотя сам Валерий Белов на проведении таких действий не настаивал, получается, что, вступив в спор с крупным предприятием-изготовителем, он оказался в финансовой ловушке. Мол, желаешь судиться, плати деньги. Не желаешь – оплакивай свои проблемы в одиночку. Интересно, что проводить исследование Анна Корчагина поручила единственному эксперту – некой госпоже Мордвиновой из ООО «Бюро технической экспертизы». Однако к экспертизе по непонятным причинам подключились еще два специалиста – Туренко и Петрову. А чем больше экспертов – тем выше оплата их услуг. И хотя в соответствии со ст.79 ГПК РФ при назначении товароведческой экспертизы истец вправе представить суду вопросы, которые нуждаются в уточнении, равно как просить о привлечении к работе конкретного эксперта, фактор Валерия Белова вообще не приняли в расчет. Найти управу на предвзятого, по мнению истца, служителя Фемиды не удалось. Ведь судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное мнение или принятое решение при осуществлении правосудия, за исключением случаев ответственности за преступные злоупотребления, которые установлены вступившим в законную силу приговором суда. Так гласит Закон. Что означает – его служитель может принимать самые абсурдные решения. Прокуратура отказалась принимать доводы несогласного гражданина, и Валерий Белов пошел на новый круг. Он еще верит, что дело будет снова рассмотрено в первой инстанции, но в новом составе суда. Насколько реальными окажутся эти надежды, будет известно буквально на днях…
Валерий Сословцев, «Конкретно.ру» 21 ноября 2010.
|
Спасайте честь мундира прокурора и правосудие в России.
СЕНСАЦИЯ.Корчагина может за Ваши деньги достать луну |
|
|
"Раскладушки" контрафакт?
Или у кого-то опять обострение (цензура)?
Saboteur 31.01.2009 19:17 Контрафакту по рогам
|
Петербургский трамвай может оказаться объектом контрафакта. Необычное дело о защите авторских прав рассматривается сейчас в суде Калининского района.
Доктор технических наук Валерий Белов считает, что «Петербургский трамвайно-механический завод» незаконно использует его изобретения, защищенные патентом, в производстве трамваев. А, значит, часть вагонов завода можно отнести к контрафактной продукции.
Что же стало яблоком раздора? Речь идет о трамвайных токоприемниках, соединяющих вагон с проводами, по которым идет ток. В простонародье «рога». Мы привыкли к «рогам» в виде ромба, этот тип токоприемника называется пантографом. Но несколько лет назад петербургские трамваи стаи красоваться «рогами» новой конструкции — диагонально-откидными. Вот их-то и разрабатывал Валерий Белов.
— Понимаете, пантографы стоят на трамваях еще с 30-х годов, и за это время существенно не изменились, рассказывает изобретатель. Когда я предложил новый вариант токоприемника, никто не поверил, что он будет работать. Официально наука вообще отрицала работоспособность этого механизма. Он уже 8 лет активно и успешно эксплуатируется, а они все не верят… Я сам рассчитал, начертил и представил готовый проект, но его очень долго обсуждали и на заводе реализовывать не хотели. Пришлось первый усовершенствованный токоприемник собирать и варить своими руками. Мне отдали старые детали, сто раз переваренную раму от пантографа — в общем, хлам. Но я сделал модель токоприемника, и она работала. При этом мне даже пришлось дать расписку: либо я гарантирую работоспособность изделия, либо верну деньги, потраченные на его изготовление.
Валерий Белов предложил не только новый вид токоприемников, но и то, как можно усовершенствовать старые пантографы. Он запатентовал свои разработки, и чтобы о них узнали, обратился непосредственно в трамвайные парки. Там его идеи тоже восприняли с недоверием, но решили попробовать их воплотить.
— Когда я пришел в трамвайный парк № 1, он по своим показателям считался одним из самых слабых. А потом за полгода стал одним из лучших. А все потому, что трамваи с модернизированным токоприемником стали значительно реже ломаться и возвращаться с маршрута в парк. Там ведь каждая авария, каждый возврат фиксируется, и это влияет на показатели. В этот парк стали приходить из других парков… В итоге завод был вынужден заняться производством и модернизацией токоприемников по моей технологии, потому что этого стали требовать сами «эксплуатационники». Руководство завода заключило со мной договор подряда, чтобы я наладил у них производство токоприемников по своей технологии. Я-то думал, что они выкупят лицензию на производство, но меня просто обманули. Теперь в суде представители ОАО «ПТМЗ» говорят, что имеют право использовать мои изобретения, так как я у них работал. Но я на тот момент не являлся штатным сотрудником завода! И деньги мне платили за разработку технической документации и обучение методам сборки и настройки токоприемников и внедрение в производство, а не за само изобретение.
Свои авторские права изобретатель отстаивает в суде уже четвертый год. Однако пока безуспешно. Да и есть ли у него возможность добиться в суде признания своей правоты? Ведь по действующему ранее закону об авторских правах в этом случае уголовное дело «светит» и заводу, и даже тем, кто хранит контрафакт (то есть, например, трамвайным паркам). Впрочем, руководство завода уверено, что закон останется на их стороне. <---------------------------
13 доп..
Отправить письмо Президенту. Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт Президента России, поступают на рассмотрение в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций.
|
|
ПИСЬМО ПРЕМЬЕРУ. Официальный Интернет-портал Председателя Правительства РФ является дополнительным средством.
|
|
|
Прием обращений на сайте МВД РФ по Интернет "горячая линия". Сообщения о происшествиях (преступлениях, событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также иных обстоятельствах, требующих проверки возможных признаков преступления или административного правонарушения), круглосуточно принимаются и незамедлительно регистрируются в дежурных частях территориальных (линейных) органов внутренних дел или по телефону 02[1].
|
|
|
| | |
|